
1 января 2015 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины» №71-8, который был прият на заседании Верховной Рады Украины 28 декабря 2014 года.
Среди многих изменений этим законом также был установлен мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса на протяжении 2015-2016 годов.
Мораторий будет действовать для предприятий, организаций и ФЛП, объем дохода которых - не более двадцати миллионов гривен за предыдущий календарный год.
Осуществлять проверки бизнеса можно только в следующих случаях:
- если на это имеется разрешение Кабинета Министров Украины;
- если предприятие подаст само заявление о проверке;
- также если на это будет решение суда.
Мораторий не распространяется на:
- предпринимателей, которые завозят на нашу таможенную территорию или производят, а также реализуют подакцизные товары
- на ФЛП 2 и 3 групп. Исключения составляют те ФЛП, которые ведут торговлю на рынках, а также занимаются мелкооптовой торговлей, используя для этого средства передвижной сети.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы моратория.
Начнем с плюсов для бизнеса
Для многих не секрет, что предприниматели малого и среднего звена зачастую не имеют специального образования. И, к примеру, даже самое обычное заключение договора или же заполнение книги учета доходов и расходов для многих является проблемой. А ведь любая ошибка влечет за собой штрафные санкции. Очень много ошибок допускается по кассовым аппаратам, что также влечет за собой последствия в виде наложения штрафов. Поэтому введение моратория должно положительно отразиться на малом и среднем бизнесе. Хотя здесь тоже «палка о двух концах», а если эти все ошибки выявят уже после того, как действие моратория закончится...
То, что для бизнеса - плюс, для обычных потребителей может оказаться минусом.
К сожалению, мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса может привести к недобросовестной конкуренции, скорей не по ценовым характеристикам, а по техническим.
После того как был введен мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса, участились жалобы в общество по защите прав потребителей.
Основные жалобы - на низкое качество товаров и услуг. Так что действие моратория негативно отразилось на соблюдении прав потребителей.
Может, бизнес и выиграет от того что был введен мораторий на проверки среднего и малого бизнеса, а вот обычные потребители явно проиграют. Поживем - увидим.
Хотите оптимизировать налоги на предприятии? Воспользуйтесь нашими каталогами, в которых представлены необходимые товары и услуги.