Статьи

Минимизация налоговых платежей при ввозе авто на территорию Украины

В сегодняшней статье рассмотрим  схемы минимизации налогообложения при ввозе автомобиля.

Существует немало схем, которые мы предлагаем вам рассмотреть в ближайших статьях.

  1. Поагрегатный способ воза автомобиля.

Подобная схема  работает при ввозе дорогих авто или авто у которых большой объем двигателя. Основывается эта схема на несовершенстве Декрета Кабинета Министров Украины №2-93 от 11.01.1993 г «О порядке  обложения таможенной пошлиной предметов, которые ввозятся в Украину»

Согласно статье 3 Декрета в которой идет речь о том, что запасные части (агрегаты) автомобилей, которые ввозятся на территорию Украины ее гражданами, подлежат обязательному налогообложению и при возе авто поагрегатным способом таможенные платежи  будут гораздо ниже чем при растаможивании авто целиком.

Далее рассмотрим, как такая схема работает на практике.

  1. Гражданин ввозит авто в Украину( можно ввозить авто на прицепе без двигателя). На таможне двигатель и кузов оформляются отдельно
  2. В Украине покупается авто  в непригодном состоянии такой же марки, для оформления документов
  3. Получает в ГАИ разрешение на возможность замены двигателя и кузова такого автомобиля.

На основании выданной справки СТО якобы производит замену, но на самом деле просто необходимо перевесить гос. номер на новый автомобиль, который был ввезен. Сумма, которую вы уплатите в бюджет составит не больше 2-3% от того что вы должны были бы заплатить.

  1. Решение народного суда

Такая схема  минимизации используется для ввоза дорогих автомобилей  или авто, которые имеют большой объем двигателя. Существует два варианта реализации данной схемы.

  1. Гражданин Украины ввозит авто на территорию Украины
  2. Начисляется  сумма обязательных таможенных платежей за оформление.
  3. Гражданин заявляет о том, что не в состоянии оплатить такую сумму.
  4. В  случае невозможности уплаты необходимой суммы и если гражданин не вывезет его в срок 10 дней, авто подлежит конфискации и подлежит реализации по решению  суда с помощью аукциона или биржи.
  5. В качестве покупателя выступает подставное лицо
  6. Он уплачивает в бюджет сумму за авто, которая составляет не более 20% от суммы обязательных таможенных платежей ( реализатор получает свои комиссионные), изначально начисленных для гражданина, который ввозил автомобиль.

Второй способ данной схемы.

Гражданин  Х  подает на гражданина Н иск в суд. Гражданин Н, по договору займа под залог (авто без растаможки) получил от гражданина Х  сумму денег в размере 8000у.е. Срок займа истек, а гражданин Н не вернул денежные средства.

Гражданин Х обращается в суд о принятии решения, чтобы реализовать авто, которое было предметом залога через биржу и возвратить гражданину Х сумму долга или как вариант передать права собственности на авто в залоге, гражданину Х.

В таком случае после того как комиссионные будут оплачены реализатору и после возвращения фиктивного займа гражданину Х в гос. Бюджет, не платиться ни единого % обязательных платежей.

В следующей статье мы расскажем вам еще о некоторых схемах  минимизации налогообложения при импорте транспортных средств.

Ключевые слова: 

схемы, минимизации, налогообложения, ввоз, автомобиля
comments powered by HyperComments
Минимизация налоговых платежей при ввозе авто на территорию Украины | Оптимизация налогообложения

Ошибка

На сайте произошла непредвиденная ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.