В сегодняшней статье рассмотрим схемы минимизации налогообложения при ввозе автомобиля.
Существует немало схем, которые мы предлагаем вам рассмотреть в ближайших статьях.
-
Поагрегатный способ воза автомобиля.
Подобная схема работает при ввозе дорогих авто или авто у которых большой объем двигателя. Основывается эта схема на несовершенстве Декрета Кабинета Министров Украины №2-93 от 11.01.1993 г «О порядке обложения таможенной пошлиной предметов, которые ввозятся в Украину»
Согласно статье 3 Декрета в которой идет речь о том, что запасные части (агрегаты) автомобилей, которые ввозятся на территорию Украины ее гражданами, подлежат обязательному налогообложению и при возе авто поагрегатным способом таможенные платежи будут гораздо ниже чем при растаможивании авто целиком.
Далее рассмотрим, как такая схема работает на практике.
- Гражданин ввозит авто в Украину( можно ввозить авто на прицепе без двигателя). На таможне двигатель и кузов оформляются отдельно
- В Украине покупается авто в непригодном состоянии такой же марки, для оформления документов
- Получает в ГАИ разрешение на возможность замены двигателя и кузова такого автомобиля.
На основании выданной справки СТО якобы производит замену, но на самом деле просто необходимо перевесить гос. номер на новый автомобиль, который был ввезен. Сумма, которую вы уплатите в бюджет составит не больше 2-3% от того что вы должны были бы заплатить.
-
Решение народного суда
Такая схема минимизации используется для ввоза дорогих автомобилей или авто, которые имеют большой объем двигателя. Существует два варианта реализации данной схемы.
- Гражданин Украины ввозит авто на территорию Украины
- Начисляется сумма обязательных таможенных платежей за оформление.
- Гражданин заявляет о том, что не в состоянии оплатить такую сумму.
- В случае невозможности уплаты необходимой суммы и если гражданин не вывезет его в срок 10 дней, авто подлежит конфискации и подлежит реализации по решению суда с помощью аукциона или биржи.
- В качестве покупателя выступает подставное лицо
- Он уплачивает в бюджет сумму за авто, которая составляет не более 20% от суммы обязательных таможенных платежей ( реализатор получает свои комиссионные), изначально начисленных для гражданина, который ввозил автомобиль.
Второй способ данной схемы.
Гражданин Х подает на гражданина Н иск в суд. Гражданин Н, по договору займа под залог (авто без растаможки) получил от гражданина Х сумму денег в размере 8000у.е. Срок займа истек, а гражданин Н не вернул денежные средства.
Гражданин Х обращается в суд о принятии решения, чтобы реализовать авто, которое было предметом залога через биржу и возвратить гражданину Х сумму долга или как вариант передать права собственности на авто в залоге, гражданину Х.
В таком случае после того как комиссионные будут оплачены реализатору и после возвращения фиктивного займа гражданину Х в гос. Бюджет, не платиться ни единого % обязательных платежей.
В следующей статье мы расскажем вам еще о некоторых схемах минимизации налогообложения при импорте транспортных средств.